Образование
Реализуемые основные и дополнительные общеобразовательные программы
в соответствии с лицензией:
№ п/п | Уровень образования |
Направленность образовательной программы |
Вид образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
Численность лиц, обучающихся за счет средств соответствщего бюджета бюджетной системы Российской Федерации |
1 | Начальное общее образование | - | основная | 4 года | 18 |
2 | Основное общее образование | - | основная | 5 лет | 17 |
3 | Среднее общее образование | - | основная | 2 года | 4 |
4 | - | дополнительное образование детей | дополнительные | до 11 лет | 38 |
Обучение ведется на русском языке
Форма обучения - очная
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 34А01 № 0000540
Регистрационный номер 86
Срок действия до 28.01.2028 года
МБОУ Солонцовская СШ не реализует профессиональные образовательные программы
Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
ЯКласс https://www.yaklass.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год.pdf (545.4 kB)
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год.pdf (276.15 kB)
Учебный план на 2020-2021 учебный год.doc (441.5 kB)
Приказы о комплектовании 1 и 10 классов на 2020-2021 учебный год.docx (24.24 kB)
Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год.docx (228.13 kB)
Учебный план на 2019-2020 учебный год.doc (475 kB)
Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год.docx (226.69 kB)
Приказы о комплектовании 1 и 10 классов на 2019-2020 учебный год.docx (230.66 kB)
Учебный план на 2018-2019 учебный год.doc (327.5 kB)
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ФГОС.docx (146.9 kB)
Приказы о комплектовании 1-го и 10 классов на 2017-2018 учебный год.docx (287.47 kB)
Список учебников на 2017-2018 учебный год.docx (301.92 kB)
Учебный план на 2017-2018 учебный год.doc (595.5 kB)
Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год.docx (102.25 kB)
ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО МБОУ СОЛОНЦОВСКОЙ СШ
Программа «Чудесное лукошко» является дополнительной образовательной программой по общекультурному направлению для начальной школы. Она создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».
Актуальность программы обусловлена необходимостью развития личностного и творческого потенциала ребенка. Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Декоративно - прикладное искусство играет важную роль в воспитании внутренней культуры подрастающего поколения, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке декоративно - прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
-познакомить учащихся с различными видами рукоделия;
-прививать практические умения и навыки в процессе освоения техники работы различными материалами;
-способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству;
-способствовать формированию эстетического вкуса, умения вносить в работу элементы фантазии и творческой индивидуальности;
-развивать образное мышление, воображение, память, художественный вкус, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
-способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, терпению, готовности оказать помощь товарищам.Программа рассчитана на четыре года обучения, 135 часов (33 часа в год – 1 класс, 34 часов в год – 2, 3, 4 классы), 1 час в неделю и включает в себя теоретическую и практическую части.
Программа "Юные экологи" составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, соответствует требованиям к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, построена с учетом преемственности экологического образования младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.
Цель и задачи курса «Юные экологи»
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Особенности программы.
Программа «Юные экологи», имеет социальную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):
2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)
3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34часа)
4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
Задачи:
-воспитание коммуникативной культуры школьников;
-выявление и поддержка одаренных учащихся;
-развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
-закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
-развитие устной и письменной связной речи учащихся;
-развитие индивидуальных способностей учащихся;
-создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
-обучение приемам поисковой и творческой деятельности. Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Рабочая программа кружка "Чудесное лукошко".docx (1797.57 kB)
Рабочая программа кружка "Юные экологи".docx (66.39 kB)
Рабочая программа кружка "Эрудит".docx (129.9 kB)
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Рабочая программа кружка "Здоровейка"
Рабочая программа кружка "Как хорошо уметь читать"
Рабочая программа кружка "Мир театра"
Рабочая программа кружка "Мой родной край"
Рабочая программа кружка "Моя родина Россия"
Рабчая программа кружка "Мы пешеходы"
Рабочая программа кружка "Патриот"
Литературное чтение на русском родном языке 3-4 кл.docx (21.61 kB)
Литературное чтение 1-4 кл.docx (21.38 kB)
Математика 1-4 кл.docx (20.04 kB)
Окружающий мир 1-4 кл.docx (20.71 kB)
Основы религиозных культур и светской этики 1-4 кл.docx (31.52 kB)
Русский родной язык 3-4 кл.docx (20 kB)
Технология 1-4 кл.docx (23.15 kB)
Физическая культура 1-4 кл.docx (21.64 kB)
Биология 5-9 кл.docx (25.4 kB)
География 5-9 кл.docx (29.88 kB)
Информатика 7-9 кл.docx (25.1 kB)
История родного края 8 кл.docx (18.13 kB)
История России. Всеобщая история 5-9 кл .docx (24.45 kB)
Литература 5-9 кл.docx (49.47 kB)
Математика 5-9 кл.docx (56.46 kB)
Немецкий язык 5-9 кл.docx (42.98 kB)
Родной язык (русский) 8-9 кл.docx (19.27 kB)
Русская родная литература 8-9 кл .docx (17.7 kB)
Астрономия 10-11 кл .docx (23.29 kB)
Биология 10-11 кл.docx (41.61 kB)
География 10-11 кл .docx (20.75 kB)
Индивидуальный проект 10 кл.docx (40.21 kB)
Информатика 10-11 кл .docx (21.58 kB)
История 10-11 кл .docx (21.53 kB)
Литература 10-11 кл.docx (23.3 kB)
Математика 10-11 кл .docx (42.4 kB)
Немецкий язык 10-11 кл .docx (32.41 kB)
Обществознание 10-11 кл .docx (17.35 kB)
Основы предпринимательства 10 кл .docx (25.86 kB)
Русский язык 10-11 кл .docx (20.98 kB)
Технология 10-11 кл .docx (17.37 kB)
Физика 10-11 кл .docx (20.5 kB)
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МБОУ СОЛОНЦОВСКОЙ СШ
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
– начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
– основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
- среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10класс, 11 класс).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.
Адресность образовательных программ:
Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)
1-й уровень обучения (начальная школа) 1-4 классы |
Классы |
Общеобразовательные – 4 Средняя наполняемость – 4 человека. |
|
2-й уровень обучения (основная школа) 5-9 классы |
Общеобразовательные – 5 Средняя наполняемость – 5 человек. |
3-й уровень обучения (средняя школа) 10-11 классы |
Общеобразовательные - 2 Средняя наполняемость - 3 |
Образовательные программы школы направлены на:
- создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,
- совершенствование форм и методов обучения,
- введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ,
- использование в учебном процессе современных информационных технологий,
- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
-усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне
-создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
-реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
-получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
-создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
-внедрение передового опыта в практику работы школы;
-содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
-совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики школы , образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-программы отдельных учебных предметов, курсов;
-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-программу коррекционной работы;
-программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
-учебный план ;
-план внеурочной деятельности;
-календарный учебный график;
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Основная образовательная программа начального общего образования.pdf (2403.26 kB)
Основная образовательная программа основного общего образования.pdf (2932.54 kB)
Основная образовательная программа среднего общего образования.pdf (3155.28 kB)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3-4 класс
Рабочая программа по математике 1-2 класс
Рабочая программа по математике 3-4 класс
Рабочая программа по русскому языку 1-2 класс
Рабочая программа по русскому языку 3-4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по технологии 3-4 класс
Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс
Рабочая программа по музыке 1-4 класс
Рабочая программа по технологии 1-2 класс
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая программа по немецкому языку 7 кл.rar (144.8 kB)
Рабочая программа по немецкому языку 8 кл.docx (136.21 kB)
Рабочая программа по немецкому языку 9 кл.doc (536.5 kB)
Рабочая программа по информатике 7 кл.docx (103.86 kB)
Рабочая программа по информатике 8 кл.docx (72.55 kB)
Рабочая программа по информатике 9 кл.doc (213.5 kB)
Рабочая программа по Физике 7-9 кл.docx (193.14 kB)
Рабочая программа по математике 5-6 класс
Рабочая программа по литературе 5-9 класс
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
Рабочая программа по биологии 5-9 класс
Рабочая программа по истории 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
Рабочая программа по технологии 5-9 класс
Рабочая программа по географии 5-9 класс
Рабочая программа по литературе 5-6 класс
Рабочая программа по ИЗО 5-6 класс
Рабочая программа по ИЗО 7-8 класс
Рабочая программа по музыке 5-6 класс
Рабочая программа по музыке 7-8 класс
Рабочая программа по физической культуре 5-6 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 10 кл.doc (279 kB)
Рабочая программа по немецкому языку 11 кл.doc (285 kB)
Рабочая программа по информатике 10 кл.docx (78.1 kB)
Рабочая программа по информатике 11 кл.docx (70.91 kB)
Рабочая программа по Индивидуальному проекту 10-11 кл .docx (39.86 kB)
Рабочая программа по физике 10-11 класс
Рабочая программа по вероятности и статистике 10 класс
Рабочая программа по алгебре 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по литературе 10-11 класс
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Рабочая программа по истории 10-11 класс
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа по химии 10-11 класс
Рабочая программа по географии 10-11 класс
Рабочая программа по биологии 10-11 класс
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс